
«Поймай звук»
Игра на выделение звука на фоне слова.
Задание: дети должны хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится заданный звук (например [р] – «рак», «зонт», «робот», «жара», «коза», «дорога», «жук», «забор», «нора», «нос» и т.д.).
«Какой звук есть во всех словах?»
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один из отрабатываемых звуков: лак, лодка, пила, белка - и спрашивает у детей, какой звук есть во всех этих словах. Дети называют звук [л]. Затем предлагается определить, какой звук есть во всех ниже приведенных словах: жук, жираф,жара– [ж]. Взрослый следит, чтобы дети четко произносили звуки, правильно называли твердые и мягкие согласные.
« Поиграем со звуками»
1. Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук [А], [ П], [М]…
2. Назови слова, которые заканчиваются на звук [А],[П],[Г] ...
3. Подбери слово, которое начинается на последний звук слова (стол, книга..).
4. Какое получится слово, если к «СЫ» - прибавить один звук? (Сыр, сын…)
5. Найди в комнате предметы, названия которых начинаются на заданный звук.
«Найди картинки»
1) Ребенок отбирает из набора картинки на заданный звук.
2) Нахождение звука в названиях предметов по сюжетной картине. Выигрывает тот, кто больше найдет предметов. Сюжетные картины могут подбираться в соответствии с лексической темой.
«Мой звук»
Играет группа детей, каждому присваивается звук. Ведущий перечисляет звуки. Услышав свой звук, ребенок должен встать. Игру можно провести, выделяя первый или последний звук в слове.
«Волшебники»
Превратить одно слово в другое: изменить в слове звук так, чтобы получилось новое слово. Например: кит - кот.
Слова для изменения: БАК, ДОМ, СОК, МЕЛ.
Слова для изменения первого звука: ТОЧКА, ДЕНЬ, ЛЕНЬ.
Слова для изменения последнего звука: СОН, МАК, СТОП.
«Подбери словечко»
Взрослый произносит слова, близкие по звучанию: кошка - мошка, кукушка - катушка. Затем он произносит слово и предлагает детям самим подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию мышка -…., рак -…
«Найди самое короткое слово»
Слова подбираются в соответствии с лексической темой, также можно дать задание на определение самого длинного слова. Строитель, каменщик, дом, стекольщик.
« Исправь ошибки»
Взрослый читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу). На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).